Профессия «маркетолог» и сетевой маркетинг.

Предлагаю Вашему вниманию сравнительный анализ профессии «маркетолог» и многоуровневого маркетинга.

Информация взята из статьи «Маркетолог», в журнале «ОБУЧЕНИЕ & КАРЬЕРА» №14 за 2005 год.
Несмотря на срок давности, она ещё актуальна.

«В условиях дефицита, бытовавшего в советское время, многие люди о маркетинге даже не догадывались.
Практически не было конкуренции товаров. Народ пропадал в многочасовых очередях, сметая с прилавков все подряд. Сегодня, когда мечты об обилии товаров обернулись реальностью, а реклама торговых фирм преследует нас на каждом шаry, — маркетологи стали первыми людьми на предприятиях. Острейшая конкуренция заставила отечественных предпринимателей задуматься о продвижении и сбыте своих товаров.
В результате представители бизнес-класса поняли: без маркетинга им не выжить.
На Западе профессия маркетолога давно уже стала массовой. В деловых кругах там можно услышать: «Произвести может и дурак, а вот продать!..» Известнейший специалист в данной области Питер Друкер считает: «Всё, что делается в сфере бизнеса, включается в понятие «маркетинг». Словом, «бизнес» и «маркетинг» — это почти синонимы.»

«Эта профессия пользуется популярностью среди молодежи. Конкурс (при поступлении в ВУЗы) колеблется в пределах трех-пяти человек на место.
Абитуриентов, успешно сдавших вступительные экзамены, принимают на бюджетной основе. Остальные могут поступить на платной.
Сумма, вносимая за обучение, приличная: 3,5-5 тыс, долл. в год.
В течение пяти лет идёт обучение.»

Итак, затраты для приобретения профессии.

профессия маркетолог

Пять лет жизни за счет родителей (или подработки в ущерб здоровью и знаниям).
Платная основа – те же 5 лет, плюс 20 000 долларов за обучение.

Серьёзные капиталовложения, согласитесь.
За такие деньги и за 5 лет можно построить бизнес, который будет „кормить“ всю жизнь!

И что же мы потом имеем?

«Люди со стажем зарабатывают от 1-3 тыс. долл. в месяц.
Новички могут рассчитывать на сумму 250-400 долл., а после двух лет работы — на 500-700 долл. в месяц.
«Чтобы претендовать на высокие заработки, специалисту необходимо регулярно повышать собственную квалификацию на тренингах и курсах. (Стоимость курса колеблется от 3,5 тыс. до 15 тыс, долл. в год.)»

Ради чего 5 лет боролись? И это одна из самых высокооплачиваемых и нужных работодателям специальностей!
И объём работы у маркетолога тоже „хороший“. Работодатель выжимает из специалиста всё, на что он способен.
Мы же, решая те же задачи, что и маркетолог — развитие рынка с целью продвижения продукции компании-производителя, являемся не работниками, а партнёрами. Это принципиально меняет дело, потому что партнёрство — это участие в прибыли. Доля нашего участия составляет 30% — 50% от общего товарооборота.

Что Вы будете иметь у нас.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Разница очевидна. Выбор за Вами!

Сергей Пигарёв e-mail: astrabis@yandex.ru

Все статьи сайта

Наверх